Yodda - новости регионов России

Парковка в собственность: кому на Ямале повезло

13.02.2017, 23:02
Парковка в собственность: кому на Ямале повезло

???Места на стоянке с нового года превратились в недвижимость и, следовательно, могут обрести полноправного хозяина.

Предполагалось, что это послужит развитию цивилизованных форм хранения личного транспорта. И автомобилисты вовсю размечтались, как обозначат свои владения во дворе. Но так ли это реально?

Федеральный закон № 315 от 3 июля 2016 года, действующий с 1 января, внес изменения в Гражданский кодекс РФ и другие нормативные акты. По нему-то и признано машино-место самостоятельным объектом недвижимости.

Автовладельцы увидели за этим понятием все места, на которых паркуются, и с надеждой протянули: «Эх, застолблю!» Представлялось, что каждый желающий сможет оформить на себя кусочек земли на дворовой стоянке, и, вступив в статус собственника, на законных основаниях заявлять покушающимся, кто здесь хозяин. По слухам, в окружном центре уже возникали ожесточенные споры за место, где в качестве аргумента приводили новый закон. Увы, ожидания оказались беспочвенными – в Росреестре заявили, что не каждая парковка может быть отнесена к машино-месту, на Ямале таких вообще единицы.

СТЕНЫ ЕСТЬ, НО НЕ ГАРАЖ

Руководитель Управления Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу Андрей Кудрявцев разъясняет: в определении машино-место говорится не о земельном наделе.

Речь идет о части здания или сооружения, которая ограничена или частично отделена, к примеру, бордюрами, разметкой, стикером, наклейками и так далее. Причем полноценным объектом недвижимости оно станет только после постановки на кадастровый учет.

Даже классические гаражи не влезли в новеллу, так как у них четыре стены.

И получается, что повезло только подземным паркингам и многоуровневым автостоянкам, получившим очень широкое распространение на «земле». Как сообщает РБК со ссылкой на компанию «Метриум Групп», в Москве пространство для своего автомобиля приобретает как минимум каждый второй из владельцев квартир в бизнес-классе. В элитном сегменте новостроек – стопроцентный спрос, в массовом – от 30 до 50 процентов.

На Ямале же, выяснил «КС», таких объектов немного даже в больших городах. «Подземка» в Ноябрьске и «надземка» в Салехарде (о них ниже), паркинг сделан у новостроек на улице Губкина в Новом Уренгое (почему-то потенциальные комментаторы категорически отказались от общения с журналистом). Но в перспективе таких будет больше, несколько проектов – в стадии проектирования и реализации.

В мегаполисах ранее построенные паркинги находились в общедолевой собственности, то есть автомобилист владел не конкретным «наделом», а некоей частью общего пространства. И этот «общак» порядком раздражал.

– Если хозяин захотел продать такое место, ему было необходимо получить согласие всех остальных собственников, – поясняет Андрей Александрович причину, потребовавшую законотворческого вмешательства. – Признание машино-места полноценным объектом недвижимости стало необходимостью, продиктованной жизнью. И теперь собственникам дана возможность единолично распоряжаться имуществом.

Как всё происходит? Сначала нужно обратиться к кадастровому инженеру. После постановки машино-места на кадастровый учет следует подать документы на оформление права собственности на отдельную недвижимость (даже при совладении. – Прим. авт.). Что это дает? По крайней мере, согласия «соседей» при продаже своего надела не потребуется.

– Есть один нюанс, который, я думаю, не вызовет больших сложностей. Сначала владелец машино-места должен предложить выкупить его остальным собственникам паркинга. Если спустя месяц никто не заявил о своем желании, можно смело продавать, – отмечает Андрей Кудрявцев.

Предлагать сделку отдельно каждому не придется, хватит, например, объявления в газете. А потом… пусть уже «проснувшиеся» претенденты доказывают, что хотели приобрести эту стоянку и уведомляли вас об этом.

Ноябрьск

«ПОДЗЕМКУ» РАЗОБРАЛИ УЖЕ НАПОЛОВИНУ

Автовладельцы Ноябрьска ждали законодательное новшество, чтобы заполучить место у подъезда. Но не свершилось…

– В декабре 2016-го стали часто поступать обращения по поводу оформления права собственности на кусок земли у многоквартирного дома, где люди привыкли ставить машину и давно считают его своим, – рассказала начальник ноябрьского отдела Росреестра по ЯНАО Наталья Павлович. – Сразу скажу, это невозможно, никоим образом нововведение не касается придомовых территорий. Насколько мне известно, в городе функционирует только один подземный гараж, места в котором могут быть оформлены как объекты недвижимости с кадастровыми номерами и регистрацией в Росреестре.

Желающих пристроить «железных коней» в это теплое и охраняемое «стойло», много, по словам директора гаражно-эксплуатационного кооператива «Благо» Николая Купцова. Ради этого автовладельцы согласны покупать или арендовать площади, гонять машины через несколько дворов… Вот только попасть в число дольщиков удается немногим. Примерно половина машино-мест в ноябрьской «подземке» уже оформлена как недвижимость, потому люди активно пользуются открывшейся с нового года возможностью.

Это и понятно. Общедолевая – она, конечно, какая-никакая собственность. Но манипулировать ею, исходя исключительно из личных интересов, сложновато. Но и это не самая главная проблема. Для большинства горожан перспектива обзавестись такого рода недвижимостью пока остается недоступной.

– Конечно, мы понимаем, что парковать машины у подъезда нельзя, – соглашается мой сосед, чья машина обычно стоит у крыльца, – но других вариантов просто нет. Думаю, никто не отказался бы от местечка в каком-нибудь подземном гараже или многоуровневом паркинге, пусть даже не в своем дворе, но в шаговой доступности. Только где его взять?

Весьма вероятно, строительством подходящих сооружений могли бы заинтересоваться предприниматели, благодаря которым Ноябрьск уже давно не испытывает дефицита в офисных помещениях и торговых площадях. Уверена, что желающих приобрести удобное местечко для своей «ласточки» или «танка» нашлось бы много.

В администрации Ноябрьска отводят для стояночных целей свободные места. Открытыми автостоянками для длительного хранения автомобилей собираются застроить окраину – микрорайон П-2 по улице Магистральной. Об этом говорит недавнее объявление на сайте мэрии о том, что 28 февраля состоится аукцион по продаже права аренды двух земельных участков под строительство таковых. Состоятся торги и будут ли востребованы места под открытым небом, покажет время.

Возможно, когда-нибудь в городе начнут строить многоквартирные дома с парковкой в цоколе или подземными стоянками. А пока сглаживать дворовые конфликты пытаются сотрудники ГИБДД. Недавно совместно с Издательским Домом «Благовест» они организовали акцию «Вежливый водитель», инициативу подхватила «Молодая гвардия «ЕДИНОЙ РОССИИ». На машинах стали появляться стикеры «Если мой автомобиль вам мешает, звоните…»

Салехард

«КОНЕЙ» ЗОВУТ ПОД КРЫШУ К «КУЗЬМИЧУ»

К осени в окружном центре должна появиться первая двухуровневая автостоянка, в планах – трехэтажная и подземная.

Первый многоуровневый проект, разрешение на строительство и контакты создателей находятся в свободном доступе. Новый объект с паркингом и гаражами, рассчитанный на 24 отдельных места и 12 сдвоенных, будут возводить вблизи микрорайона Ямальского. Его общая стоимость – более 30 миллионов рублей, с использованием вложений тех, кто решил вступить в кооператив и стать владельцем машино-места или гаража.

– А какие гарантии, что вы взносы соберете и не исчезнете? – спрашиваю у автора идеи и председателя гаражно-строительного кооператива Кузьмы Королёва.

Собеседник заверяет: отступать некуда. Вложил в проект собственных пять миллионов рублей, заработанных на строительных подрядах. Только на оформление документов ушло четыре года. К тому же за аренду земли нужно платить солидную сумму…

Проект придумал сам, а уже подрядчик из Лабытнанги воплотил его в документальную форму. Строительные работы на объекте только начинаются, сейчас готовится ангар, чтобы на месте делать пеноблоки.

Здание построят с учетом северных температур. Рядом расположится котельная, которая будет поддерживать плюсовую температуру в помещении зимой. Однако за комфортной парковкой очереди нет – только половина помещений разобрали.

– Я рассчитывал на жителей микрорайона. Думал, двадцать тысяч за квадратный метр и машина в тепле – это лучше, чем спускающиеся с этажей электропровода. Но люди не очень активны, – говорит Королёв.

Другая причина невысокого спроса – негативные ожидания. Якобы подобные предложения в Салехарде уже звучали, но люди остались ни с чем, вот и дуют на воду.

Пока невостребованные места не беспокоят председателя кооператива, он решил оставить часть под аренду.

Смысл в этом есть. Уже несколько лет у салехардцев пользуется спросом автостоянка, расположенная на цокольном этаже бизнес-центра по улице Республики. Парковка, рассказали в офисе СК «Континент», включает в себя 14 мест. Арендаторы бронируют теплое местечко на 3–5 месяцев вперед. Одни оставляют машину на рабочий день, другие – на ночь, кто-то – на время отъезда.

В 32-м квартале тоже будут воплощать парковочные мечты салехардских автомобилистов. Михаил Бабийчук, генеральный директор ОАО «ИСК ЯНАО», председатель Правления СРО Союз «Строители ЯНАО», рассказал о планах по строительству многоквартирного дома, около которого предусмотрены трехэтажная стоянка и подземный паркинг.

По мнению Михаила Владимировича, подобные объекты востребованы в регионе, однако их строительство прежде упиралось в законодательные пробелы, которые сейчас устранены, и специфику Крайнего Севера. Затрат в условиях вечной мерзлоты больше, нежели в средней полосе.

– Мы ни в коем случае не должны растеплять основание, поэтому нужно проводить дополнительные мероприятия по замораживанию грунта. Это затратные проекты, но думаю, что на территориях, где сносится старый жилфонд и планируется новый, их можно реализовать, – отметил он.

Надымский район

«НАРОДНЫЕ ГАРАЖИ» – ПЕРСПЕКТИВА

Ни в Надыме, ни в районе счастливчиков, владеющих машино-местами, нет.

«КС» попросил администрацию Надымского района прокомментировать, как может работать на территории вступивший в силу закон ФЗ № 315.

В районном департаменте имущества, а также в управлении архитектуры и градостроительства пояснили, что пока в муниципалитете нет парковочных зон, на которых были бы выделены машино-места под приобретение. А всем привычные парковки во дворах и у магазинов – это зоны общественного пользования, они не могут быть переведены в частное владение.

Впрочем, чиновники не исключили, что в обозримом будущем в городе или поселках района могут появиться долевые общественные парковки (по аналогии с «Народными гаражами» больших городов). На них будет распространяться действие нового ФЗ, владельцы машино-мест смогут оформить их в собственность со всеми далее вытекающими правами и обязанностями.

Екатерина Пшенцова, фото: Леонид Трофимчук

© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования